nataliachorna (
nataliachorna) wrote2015-08-02 02:58 pm
![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Entry tags:
"Кабала святош"
Оригинал взят у
flavius_aetius1 в "Кабала святош"
В бытность мою в Израиле, я неоднократно слышал, что если вдруг случится такое чудо и на Ближнем Востоке наступит мир, то следующая война будет гражданской. Это, разумеется, преувеличение, несмотря на огромные, прежде всего культурные различия между различными группами населения. Я не собираюсь говорить обо всех этих группах, а выделю лишь две, противоречия между которыми особенно остры и практически непримиримы - светские и религиозные израильтяне. Причём, говоря о религиозных, подразумевают прежде всего ультраортодоксальных евреев, и претензии к ним, на мой взгляд, более чем оправданы. Как и американские амиши, например, они живут в своём замкнутом, изолированном мире, неукоснительно соблюдая традиции строжайшие религиозные предписания многовековой давности. Но если первые живут в своих отдельных поселениях и ничего не требуют от внешнего мира, и прежде всего государства в котором живут, то еврейские ультраортодоксы настойчиво пытаются влиять на жизнь страны. Вечные студенты, занятые всю жизнь изучением Торы, они именно это считают своим вкладом в благополучие государства. Государство, право на существование которого они отвергают, ибо с их точки зрения, истинно еврейская страна возникнет лишь после прихода мессии. Соответственно, служба в армии - тоже не для них, и к возмущению светских, правительство не может, да и не очень хочет эту ситуацию исправить. Они настаивают на том, чтобы государство их содержало, и их представители в Кнессете и правительстве именно этим в основном и заняты - выколачиванием денег для своей паствы. Да, и ещё одним делом - попытками тихой сапой, под прикрытием коалиционных соглашений протолкнуть свои средневековые традиции в жизнь всей страны. В этом их успехи не столь значительны - деньги важнее. Зная всё это, неприязнь светских более чем понятна. Даже тех, кто и сам соблюдает традиции. Я разумеется, не думаю, что с ними возможен вооружённый конфликт в любом случае, - кидать камни в машины по субботам или швырять обкаканные памперсы в полицейских, это да, всегда пожалуйста, но не больше.
А есть такое теократическое государство, как Ватикан, в котором, по крайней мере, три его последних главы пользовались и пользуются громадным уважением, а часто и любовью совершенно разных людей, как искренне и глубоко верующих, так и абсолютно светских, и даже атеистов.
Откуда такое различие в отношении? Можно, конечно, объяснить всё конфессиональными особенностями, но верну это будет лишь в малой степени. Вопрос прежде всего в здравом смысле и такте которым обладает, или же лишён вовсе, религиозный истеблишмент. Плюс, в большой мере, степени их ответственности за свою потенциальную паству и за страну, в которой эта паства и окормляется, насколько этот самый истеблишмент осознаёт в каком веке она живёт. И кстати, именно эта, к счастью, бескровная конфронтация в Израиле, говорит именно о том, что светская часть населения достаточно цивилизованна и развита, чтобы не дать погрузить себя в то средневековое болото, куда их пытаются вот уже почти 70 лет религиозные ортодоксы.
И опять же об ответственности. Если церковь, или как бы мы не назвали иначе религиозные институции, считают своим долгом просвещение отсталого и патриархального населения, это можно только приветствовать. Но чаще, как это, например, происходит в исламском мире, религиозные лидеры заняты именно поддержанием средневековых обычаев и фанатизма. Впрочем, в массе своей, они и сами такие.
Всё закономерно. Если религиозные иерархи в своих корыстных интересах, совпадающий с интересами государства, всеми силами пытается насадить среди и без того не сильно образованной и ксенофобски настроенной массы религиозный фанатизм и мракобесие, успех им гарантирован, ибо это и есть то, чего от них этот самый охлос и ожидает. Очень показательно, что папа Франциск называет Интернет благословением, а президент как бы светского государства на голубом глазу называет его делом рук ЦРУ, то есть американцев, которых всё более срастающийся с тоталитарной церковью Московский паханат объявил "неверными".
В который раз подчеркну - я ничему не ужасаюсь и не удивляюсь, а продолжаю описывать анализ болезни, имя которой Россия. И клерикализация - всего лишь одна из сторон общей клинической картины, процесса всё большего погружения страны с ядерным оружием в Средневековье, причём, даже не европейское, а восточное.
Я не думаю, что в не шибко развитых мозгах биомассы произошёл какой-то переворот, нет - религиозный фанатизм как сидел там, так и продолжает сидеть. Просто религиозный фанатизм, воплощавшийся в дореволюционном православии, с его нетерпимостью, трансформировался в фанатизм светской религии - коммунизма, требовавшей от своих адептов такой же покорности и всё той же нетерпимости к инакомыслию. Потому и выжигали большевики калёным железом старую веру, видя в них конкурентов. Интересно, кстати, что именно в период коммунистических гонений, церковные иерархи обрели подлинное величие. Если мы, конечно говорим о тех, кто не побоялся открыто и внятно заявить о своём неприятии нового режима. Надо было обладать смелостью патриарха Тихона, мрачно пошутившего, когда мавзолей залило нечистотами из прогнивших канализационных труб: "По мощам и елей". Право, лучше не скажешь.
И мне думается, что когда на излёте советского режима, власть начала процесс примирения с церковью, в этом не было ни раскаяния, ни признания своей вины - лишь чистый прагматизм. Коммунистический догматизм, теряя верующих нуждался в подпитке, коей и явилась православная вера. Тогда не вышло просто по причине падения коммунизма. Но с возвращением спецслужб к власти, именно советских спецслужб, а значит и советских руководителей, союз церкви и государства был восстановлен. А потом и всё возрастающий и всепроникающий церковный контроль за повседневной жизнью. Говоря о патриархальном и нетерпимом народе, важно подчеркнуть такую особенность. Не менее чем религиозное законодательство, фактически, законы против богохульства, для которых, по советской традиции нашли эвфемизм "оскорбление чувств верующих", религиозное принуждение в большой степени осуществляется именно на низовом уровне, когда не желающие жить согласно религиозным предписаниям подвергаются остракизму. Мракобесные "инициативы" попов, вроде травли "Тангейзера", неизменно встречают горячую поддержку народа. Произошло именно то несчастливое совпадение, когда тоталитаризм и мракобесие церкви, государственной религии находит горячую поддержку в среде биомассы. Названия "народ" они явно не заслуживают. Народ не будет стоять сутками, дабы приложиться к "дарам волхвов", не будет устраивать "молитвенных стояний" у неугодных попам театров и громить выставки. А центральный банк нормальной цивилизованной страны не станет заказывать молебен за стабилизацию курса национальной валюты, равно, как и приглашать попа, дабы тот окропил их сервера святой водой. В конце концов, просто вчитайтесь в предложение - "окропить сервера святой водой".
Снова скажу - в перевёрнутом мире ничему не надо удивляться, на то он и перевёрнутый. Конечно, плохо, что его ещё и насильно удерживают в таком положении. Иногда, между прочим, мне думается, что и Крым, этот своего рода заповедник Совка в Украине, и был оккупирован, чтобы создать там своеобразный полигон. Полигон по тестированию жутковатой модели симбиоза диктатуры сталинистского толка и теократии. Всё самое отвратительное, что так заботливо пестуется режимом, именно там, в Крыму, принимает окончательные в своём безобразии формы. Может они там, в Москве, когда принимали окончательное решение об аншлюсе, прекрасно отдавали себе отчёт о полной изоляции, в которой окажется несчастный полуостров, а потому и делают открыто то, что пока ещё как бы стесняются "на континенте". По крайней мере, в самой России подобного разгула спецслужб ещё не наблюдается.
И разумеется, попы, как же без них. Без них и впрямь никак, ежели сам верховный пахан указал на "сакральность" полуострова, его важность для русского православия. И вот первые плоды - музейный комплекс Херсонеса передаётся в ведение тех самых попов. 29 июля губернатор Севастополя Сергей Меняйло сообщил о назначении на должность директора национального заповедника "Херсонес Таврический" благочинного Севастопольского округа протоиерея Сергия Халюты. Причина - это объект не только туристического, но и, угадайте какого? - правильно, "сакрального" значения, а кому же ещё им руководить, как не благочинному. И напрасно директор Эрмитажа Михаил Пиотровский назвал назначение протоиерея Сергея Халюты на должность угрозой для археологического памятника. Он опасается что музейная и научная работа заповедника будет прекращена. В смысле, опасается-то он не напрасно, а вот, протестовать - абсолютно бессмысленно. Но он, видать, ещё не до конца понял, что происходит. Что поделаешь - интеллигент. Пусть спасибо скажет, если не снесут остатки языческих построек, пагубы, как вот сделали в своё время благочестивые талибы со статуями Будды.
Продолжая же говорить в категория анамнеза болезни, мы имеем возможность наблюдать уникальный для христианского государства феномен - медленное но верное одичание и сползание в тёмные века. И здесь даже дело не только в тоталитарном характере режима. Случайно или нет, но закручивание гаек совпало с невиданной доселе интеллектуальной деградацией, утечки из страны всего мыслящего, а главное - здравомыслящего. Никогда, в самые страшные советские годы, министр культуры не пустился бы в рассуждения о лишней хромосоме, а профессор МГУ не рассуждал о греховности космических исследований. Даже в советское время, после Хрущёва никому и в голову бы не пришло реанимировать бред "академика" Лысенко. Петрик, Дугин и Гундяй - такой вот змей Горыныч, единая в трёх лицах "интеллектуальная" харя вставшей с колен.
Ну что ж, каждому по делам, - видимо, другого эта страна не заслужила. Знаете, и даже совсем не жалко.
![[livejournal.com profile]](https://www.dreamwidth.org/img/external/lj-userinfo.gif)

В бытность мою в Израиле, я неоднократно слышал, что если вдруг случится такое чудо и на Ближнем Востоке наступит мир, то следующая война будет гражданской. Это, разумеется, преувеличение, несмотря на огромные, прежде всего культурные различия между различными группами населения. Я не собираюсь говорить обо всех этих группах, а выделю лишь две, противоречия между которыми особенно остры и практически непримиримы - светские и религиозные израильтяне. Причём, говоря о религиозных, подразумевают прежде всего ультраортодоксальных евреев, и претензии к ним, на мой взгляд, более чем оправданы. Как и американские амиши, например, они живут в своём замкнутом, изолированном мире, неукоснительно соблюдая традиции строжайшие религиозные предписания многовековой давности. Но если первые живут в своих отдельных поселениях и ничего не требуют от внешнего мира, и прежде всего государства в котором живут, то еврейские ультраортодоксы настойчиво пытаются влиять на жизнь страны. Вечные студенты, занятые всю жизнь изучением Торы, они именно это считают своим вкладом в благополучие государства. Государство, право на существование которого они отвергают, ибо с их точки зрения, истинно еврейская страна возникнет лишь после прихода мессии. Соответственно, служба в армии - тоже не для них, и к возмущению светских, правительство не может, да и не очень хочет эту ситуацию исправить. Они настаивают на том, чтобы государство их содержало, и их представители в Кнессете и правительстве именно этим в основном и заняты - выколачиванием денег для своей паствы. Да, и ещё одним делом - попытками тихой сапой, под прикрытием коалиционных соглашений протолкнуть свои средневековые традиции в жизнь всей страны. В этом их успехи не столь значительны - деньги важнее. Зная всё это, неприязнь светских более чем понятна. Даже тех, кто и сам соблюдает традиции. Я разумеется, не думаю, что с ними возможен вооружённый конфликт в любом случае, - кидать камни в машины по субботам или швырять обкаканные памперсы в полицейских, это да, всегда пожалуйста, но не больше.
А есть такое теократическое государство, как Ватикан, в котором, по крайней мере, три его последних главы пользовались и пользуются громадным уважением, а часто и любовью совершенно разных людей, как искренне и глубоко верующих, так и абсолютно светских, и даже атеистов.
Откуда такое различие в отношении? Можно, конечно, объяснить всё конфессиональными особенностями, но верну это будет лишь в малой степени. Вопрос прежде всего в здравом смысле и такте которым обладает, или же лишён вовсе, религиозный истеблишмент. Плюс, в большой мере, степени их ответственности за свою потенциальную паству и за страну, в которой эта паства и окормляется, насколько этот самый истеблишмент осознаёт в каком веке она живёт. И кстати, именно эта, к счастью, бескровная конфронтация в Израиле, говорит именно о том, что светская часть населения достаточно цивилизованна и развита, чтобы не дать погрузить себя в то средневековое болото, куда их пытаются вот уже почти 70 лет религиозные ортодоксы.
И опять же об ответственности. Если церковь, или как бы мы не назвали иначе религиозные институции, считают своим долгом просвещение отсталого и патриархального населения, это можно только приветствовать. Но чаще, как это, например, происходит в исламском мире, религиозные лидеры заняты именно поддержанием средневековых обычаев и фанатизма. Впрочем, в массе своей, они и сами такие.
Всё закономерно. Если религиозные иерархи в своих корыстных интересах, совпадающий с интересами государства, всеми силами пытается насадить среди и без того не сильно образованной и ксенофобски настроенной массы религиозный фанатизм и мракобесие, успех им гарантирован, ибо это и есть то, чего от них этот самый охлос и ожидает. Очень показательно, что папа Франциск называет Интернет благословением, а президент как бы светского государства на голубом глазу называет его делом рук ЦРУ, то есть американцев, которых всё более срастающийся с тоталитарной церковью Московский паханат объявил "неверными".
В который раз подчеркну - я ничему не ужасаюсь и не удивляюсь, а продолжаю описывать анализ болезни, имя которой Россия. И клерикализация - всего лишь одна из сторон общей клинической картины, процесса всё большего погружения страны с ядерным оружием в Средневековье, причём, даже не европейское, а восточное.
Я не думаю, что в не шибко развитых мозгах биомассы произошёл какой-то переворот, нет - религиозный фанатизм как сидел там, так и продолжает сидеть. Просто религиозный фанатизм, воплощавшийся в дореволюционном православии, с его нетерпимостью, трансформировался в фанатизм светской религии - коммунизма, требовавшей от своих адептов такой же покорности и всё той же нетерпимости к инакомыслию. Потому и выжигали большевики калёным железом старую веру, видя в них конкурентов. Интересно, кстати, что именно в период коммунистических гонений, церковные иерархи обрели подлинное величие. Если мы, конечно говорим о тех, кто не побоялся открыто и внятно заявить о своём неприятии нового режима. Надо было обладать смелостью патриарха Тихона, мрачно пошутившего, когда мавзолей залило нечистотами из прогнивших канализационных труб: "По мощам и елей". Право, лучше не скажешь.
И мне думается, что когда на излёте советского режима, власть начала процесс примирения с церковью, в этом не было ни раскаяния, ни признания своей вины - лишь чистый прагматизм. Коммунистический догматизм, теряя верующих нуждался в подпитке, коей и явилась православная вера. Тогда не вышло просто по причине падения коммунизма. Но с возвращением спецслужб к власти, именно советских спецслужб, а значит и советских руководителей, союз церкви и государства был восстановлен. А потом и всё возрастающий и всепроникающий церковный контроль за повседневной жизнью. Говоря о патриархальном и нетерпимом народе, важно подчеркнуть такую особенность. Не менее чем религиозное законодательство, фактически, законы против богохульства, для которых, по советской традиции нашли эвфемизм "оскорбление чувств верующих", религиозное принуждение в большой степени осуществляется именно на низовом уровне, когда не желающие жить согласно религиозным предписаниям подвергаются остракизму. Мракобесные "инициативы" попов, вроде травли "Тангейзера", неизменно встречают горячую поддержку народа. Произошло именно то несчастливое совпадение, когда тоталитаризм и мракобесие церкви, государственной религии находит горячую поддержку в среде биомассы. Названия "народ" они явно не заслуживают. Народ не будет стоять сутками, дабы приложиться к "дарам волхвов", не будет устраивать "молитвенных стояний" у неугодных попам театров и громить выставки. А центральный банк нормальной цивилизованной страны не станет заказывать молебен за стабилизацию курса национальной валюты, равно, как и приглашать попа, дабы тот окропил их сервера святой водой. В конце концов, просто вчитайтесь в предложение - "окропить сервера святой водой".
Снова скажу - в перевёрнутом мире ничему не надо удивляться, на то он и перевёрнутый. Конечно, плохо, что его ещё и насильно удерживают в таком положении. Иногда, между прочим, мне думается, что и Крым, этот своего рода заповедник Совка в Украине, и был оккупирован, чтобы создать там своеобразный полигон. Полигон по тестированию жутковатой модели симбиоза диктатуры сталинистского толка и теократии. Всё самое отвратительное, что так заботливо пестуется режимом, именно там, в Крыму, принимает окончательные в своём безобразии формы. Может они там, в Москве, когда принимали окончательное решение об аншлюсе, прекрасно отдавали себе отчёт о полной изоляции, в которой окажется несчастный полуостров, а потому и делают открыто то, что пока ещё как бы стесняются "на континенте". По крайней мере, в самой России подобного разгула спецслужб ещё не наблюдается.
И разумеется, попы, как же без них. Без них и впрямь никак, ежели сам верховный пахан указал на "сакральность" полуострова, его важность для русского православия. И вот первые плоды - музейный комплекс Херсонеса передаётся в ведение тех самых попов. 29 июля губернатор Севастополя Сергей Меняйло сообщил о назначении на должность директора национального заповедника "Херсонес Таврический" благочинного Севастопольского округа протоиерея Сергия Халюты. Причина - это объект не только туристического, но и, угадайте какого? - правильно, "сакрального" значения, а кому же ещё им руководить, как не благочинному. И напрасно директор Эрмитажа Михаил Пиотровский назвал назначение протоиерея Сергея Халюты на должность угрозой для археологического памятника. Он опасается что музейная и научная работа заповедника будет прекращена. В смысле, опасается-то он не напрасно, а вот, протестовать - абсолютно бессмысленно. Но он, видать, ещё не до конца понял, что происходит. Что поделаешь - интеллигент. Пусть спасибо скажет, если не снесут остатки языческих построек, пагубы, как вот сделали в своё время благочестивые талибы со статуями Будды.
Продолжая же говорить в категория анамнеза болезни, мы имеем возможность наблюдать уникальный для христианского государства феномен - медленное но верное одичание и сползание в тёмные века. И здесь даже дело не только в тоталитарном характере режима. Случайно или нет, но закручивание гаек совпало с невиданной доселе интеллектуальной деградацией, утечки из страны всего мыслящего, а главное - здравомыслящего. Никогда, в самые страшные советские годы, министр культуры не пустился бы в рассуждения о лишней хромосоме, а профессор МГУ не рассуждал о греховности космических исследований. Даже в советское время, после Хрущёва никому и в голову бы не пришло реанимировать бред "академика" Лысенко. Петрик, Дугин и Гундяй - такой вот змей Горыныч, единая в трёх лицах "интеллектуальная" харя вставшей с колен.
Ну что ж, каждому по делам, - видимо, другого эта страна не заслужила. Знаете, и даже совсем не жалко.